Дизайн рекламной полиграфии: цвет и ассоциации

дизайн рекламной полиграфии Цвет является важнейшей составляющей отличного логотипа. Грамотно подобранные тона оживляют лого, создают ассоциации с родом деятельности фирмы и тематикой сайта. Как известно, цвета воздействуют на психическое состояние. Рассмотрим значения каждого из девяти основных цветов.

Красный

Красный цвет сопровождает человека всю жизнь. Он используется у разных народов, но везде имеет различное значение, поэтому задействовать его лучше осторожно. Если обобщить, то основные значения красного цвета — жизненная сила, активность, стремление к успеху, воля к победе и импульсивность. Из всех цветов он сильнее всего воздействует на человека.

Синий

Синий является символом духовности и говорит об узах, связывающих человека с окружающими. Он означает душевную свободу, верность, истину, чистоту и интеллект. Этот цвет чаще других используется при разработке логотипов.

Зеленый

Зеленый цвет означает безопасность, разрешение действия, устремление вперед. Кроме того, это цвет весны и растительности. С точки зрения психологии, зеленый — символ гармонии, жизни, сближает людей, дает естественность.

Желтый

Желтый используется в качестве предупреждающего цвета, причем в этой функции он сочетается с черными полосами, чтобы увеличить контрастность. Он способствует улучшению концентрации, памяти, стимулирует к принятию решений. Как правило, сам по себе он не используется, а лишь в сочетании с более темными тонами.

Черный

У многих народов Европы черный обозначает траур и связан с темными силами. Но несмотря на поверья, черные логотипы смотрятся солидно и надежно. Этот цвет отлично сочетается с разными цветами и является одним из самых востребованных в разработке логотипов.

Фиолетовый

Психологи считают, что фиолетовый цвет рождает великие идеи, подталкивает интуицию, вдохновляет, развивает чувствительность. Дизайнеры используют его нечасто и, как правило, лишь в сочетании с другими цветами.

Серый

Серый цвет не имеет психологических тенденций. Он хорошо сочетается с другими цветами, но, в отличие от черного и белого, более выразителен. В отличие от других цветов, серый не надоедает, и дизайн рекламной полиграфии предполагает его частое использование.

Коричневый

Этот широко распространенный цвет, который связывается с почвой, шерстью животных, корой деревьев. В разработке логотипов он практически не используется.

Белый

Дает ощущение завершенности, совершенства, свободы. Основное значение этого цвета — равенство и чистота.