Примеры BTL рекламы: партизанский маркетинг

Партизанский маркетингПартизанский маркетинг — один из важнейших и сильнейших инструментов BTL рекламы. Однако даже сегодня далеко не все ясно представляют себе, что же это такое. Мы попробуем обрисовать важнейшие черты этого рекламного феномена.

  1. Главное оружие партизанского маркетинга — это креативное мышление. Маркетолог здесь «орудует» не огромными бюджетами, а своим собственным умом, который должен ему помочь эффективно и с минимальными затратами решить нужную проблему. Поэтому основной целью партизанского маркетолога является привлечение внимания любыми способами. И способы эти в своих крайних проявлениях могут граничить с открытой провокацией. К примеру, одна компания обещала дать каждому своему клиенту возможность пристрелить кота в любое удобное время. Разумеется, провокационное заявление вызвало бурю эмоций, пока не выяснилось, что речь идет о картонном манекене, в которого необходимо стрелять из спортивной пневматической винтовки.
  2. Еще одной важнейшей чертой партизанского маркетинга является выстраивание отношений. В первую очередь, с клиентами. В рамках такой стратегии важно связываться с ними любыми способами, чтобы поблагодарить за сотрудничество, поздравить с днем рождения или вручить небольшой презент. Во-вторых, нужно не забывать об отношениях со своим персоналам, внушая каждому сотруднику, насколько важна его работа для бизнеса. В-третьих, партизанский маркетинг призывает сотрудничать с конкурентами, чтобы совместно работать и поддерживать друг друга.

Эти два принципа находят выражение во множестве конкретных приемов, которые стали самостоятельными рекламными трюками. Сегодня каждый может использовать их, повышая лояльность к своей компании. Вот примеры BTL рекламы такого рода:

  • Бесплатные товары. Недорогие вещи с фирменным стилем компании, вроде футболок, зажигалок или ручек, могут малыми тратами упрочить позиции компании на рынке. Потребитель в этом случае будет руководствоваться принципом «мелочь, а приятно».
  • Простой номер телефона. Проведите исследование: сколько человек запоминает ваш номер с первого раза? Меньше 80%? Смело меняйте его на более простой — поднимете свои позиции на порядок.
  • Автомобильный номер как рекламный носитель. Логотип, размещенный на автомобильном номере, просто и эффективно будет рекламировать вашу компанию в пробке.